Главная | Регистрация | Вход | RSS //skazka-ikryanoe.my1.ru
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Февраль » 10 » «Предупреждение и коррекция нарушений письма" Сарыгина Ю.М.
18:13
«Предупреждение и коррекция нарушений письма" Сарыгина Ю.М.
      Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневой процесс.

В процессе письма принимают участие  различные анализаторы :речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними  устанавливаются тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура этого процесса зависит от этапа овладения навыком, задач и характера письма. Письмо тесно связано с процессом устной  речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.

Целью коррекции  письменной речи является :

   Коррекция нарушений устной речи и комплексная подготовка детей , имеющих трудности  в обучении к овладению значимыми умениями и навыками для обучения письму.

Задачи коррекции нарушений письменной речи:   

§-развитие фонематического анализа и синтеза;
§-развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
§-уточнение и закрепление слухопроизносительных  диффенцировок фонем;
§-развитие и уточнение пространственно – временных представлений;
§-развитие внимания, памяти, мышления;
§-формирование и развитие связной  выразительной речи, обогащение словарного запаса;
§-развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического), учавствующих в акте речи, письма и чтения;

Система коррекционного обучения по профилактике нарушений письменной речи делится на три уровня коррекции:
фонетический
лексический
синтаксический

Коррекционная работа на фонетическом уровне предлагает решение следующих задач:

-  развитие звукового анализа и синтеза слов( от простых форм к сложным);

§-развитие фонематического восприятия, т.е. дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики;


Игровые упражнения для данного этапа:
§1. « Назови детеныша».
§Логопед предлагает детям назвать детенышей животных.
§У тигра –тигренок, у слона – слоненок, у лягушки – лягушонок.
§
§2. « Назови правильно».
§Логопед предлагает детям назвать признак предмета.
§Конфета из шоколада – шоколадная, стакан из стекла – стакан стеклянный, стул из железа – железный.
§
§3. « Скажи наоборот».
§Логопед предлагает детям назвать противоположное по значению слово.
Высокий – низкий, длинный – короткий, большой 
Просмотров: 345 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz