Главная | Регистрация | Вход | RSS //skazka-ikryanoe.my1.ru
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о порядке приёма и отчисления обучающихся в муниципальные
[ Скачать с сервера (98.0 Kb) ] 16.10.2012, 17:21
Раздел I Общие положения 1.1.Настоящее Положение о порядке приёма обучающихся в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения МО «Икрянинский район» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, Законами Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», от 19.02.93 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», федеральными законами от 19.02.93 № 4528-1 «О беженцах», от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 № 1237, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 612, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Типовым положением об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, утвержденным Министерством просвещения СССР 04.06.81 и Министерством здравоохранения СССР 28.05.81, Положением об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательных учреждениях Икрянинского района Астраханской области. 1.2. Целью настоящего Положения является определение правил приёма обучающихся, воспитанников (далее – обучающихся) в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения МО «Икрянинский район» на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, обеспечивающих приём всех граждан, проживающих на территории МО «Икрянинский район» и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Раздел II Обеспечение права граждан на образование 2.1. Право граждан на получение общего образования реализуется созданием сети общеобразовательных учреждений различных видов и ступеней. 2.2. На основании информации администраций поселений Икрянинсого района приказом управления образования администрации МО «Икрянинский район» (далее – Управление) для каждого общеобразовательного учреждения определяется территория. Общеобразовательное учреждение обеспечивает учёт и приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, определенной для общеобразовательного учреждения, и имеющих право на получение общего (полного) образования соответствующего уровня. 2.3. Родители (законные представители) имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, образовательную программу с учётом мнения детей. 2.4. В первую очередь в общеобразовательное учреждение принимаются дети, проживающие на территории, определенной для данного общеобразовательного учреждения. 2.5. Гражданам, проживающим на территории, определенной для общеобразовательного учреждения, не может быть отказано в приёме в общеобразовательное учреждение. 2.6. Гражданам, не проживающим на территории, определенной для общеобразовательного учреждения, может быть отказано в приёме в общеобразовательное учреждение только по причине отсутствия свободных мест. Свободными считаются места в классах наполняемостью менее 20 человек в сельской местности. 2.7. При отсутствии свободных мест в общеобразовательном учреждении управление образования администрации МО «Икрянинский район» представляют родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях и обеспечивают приём детей в соответствующий класс другого общеобразовательного учреждения. Раздел III Общие правила приёма в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения 3.1. Приём и обучение детей на всех ступенях общего образования во всех видах муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального, общего и среднего (полного) образования, осуществляется бесплатно. 3.2. Правила приёма в общеобразовательное учреждение закрепляются в уставе учреждения и должны быть размещены в помещении общеобразовательного учреждения в доступных местах для всеобщего ознакомления, а также на сайте общеобразовательного учреждения. 3.3. Основанием приёма детей в общеобразовательные учреждения любого вида на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей), либо заявление лица (обучающегося), достигшего возраста 18 лет. 3.4. При подаче документов родители (законные представители) предъявляют паспорт или иные документы, удостоверяющие личность. 3.5. Документы, представленные родителями (законными представителями), совершеннолетним обучающимся регистрируются секретарем или ответственным за приём документов в общеобразовательном учреждении в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: - входящий номер заявления о приёме в общеобразовательное учреждение; - перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью общеобразовательного учреждения; - сведения о сроках уведомления о зачислении в общеобразовательное учреждение; - контактные телефоны для получения информации. 3.6. При приёме обучающегося общеобразовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. 3.7. Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора школы, который издается не позднее 30 августа при приёме обучающегося в период летних каникул и в день поступления заявления при приёме обучающегося в течение учебного года. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). Раздел IV Порядок приёма детей в 1 класс муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования (общеобразовательные школы, школы-сады, прогимназии) 4.1. Количество первых классов в общеобразовательном учреждении определяется муниципальным заданием с учетом предельной наполняемости школы, указанной в лицензии. 4.2. Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими по состоянию на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению, но не позже достижения ими возраста 8 лет. 4.3. По заявлению родителей (законных представителей) Управление вправе разрешить приём детей в первый класс в более раннем (младше 6 лет 6 месяцев) или позднем возрасте в индивидуальном порядке на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению в общеобразовательной школе. 4.4. Запрещается осуществлять приём детей в первый класс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения всех видов на конкурсной основе. 4.5. Комплектование первых классов общеобразовательных учреждений МО «Икрянинский район» начинается 1 апреля. 4.6. Для приёма ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы: - копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением подлинника документа); - медицинскую карту ребенка (заключение медицинского работника о возможности обучаться в массовом общеобразовательном учреждении); - письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке). 4.7. В случае превышения количества поданных заявлений о приёме в 1 класс над количеством мест комплектование осуществляется в следующем порядке. В первоочередном порядке принимаются дети, проживающие на территории, определенной для общеобразовательного учреждения. Для приёма детей, не проживающих на территории, определенной для общеобразовательного учреждения, в учреждении не позднее 1 июня текущего года приказом директора создается комиссия, в состав которой входят представители администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, управляющего совета общеобразовательного учреждения, специалисты муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической. Состав комиссии доводится до сведения родителей (законных представителей). Решения указанной комиссии носят рекомендательный характер для руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения при зачислении детей в общеобразовательное учреждение. 4.8. После окончания приёма заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Приказ о зачислении обучающихся первых классов в общеобразовательное учреждение вывешивается в помещении общеобразовательного учреждения в доступных местах для всеобщего ознакомления. Раздел V Порядок приёма обучающихся во 2-9 классы муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений 5.1. Приём заявлений для поступления в общеобразовательное учреждение продолжается в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации определяются каждый год приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 5.2. К заявлению о приёме во 2-9 классы общеобразовательного учреждения прилагаются следующие документы: - личное дело обучающегося из общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок, с приложением выписки годовых оценок (текущих оценок) по всем предметам, заверенными печатью общеобразовательного учреждения (для учащихся 2-го класса решение о переводе); - медицинская карта обучающегося; - письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных (в добровольном порядке). Раздел VI Порядок приёма обучающихся в 10-11-е классы муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений 6.1. В 10-е классы общеобразовательных учреждений принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по заявлению родителей (законных представителей) с учетом мнения детей. 6.2. Приём заявлений в 10-е классы общеобразовательных учреждений начинается после окончания сроков государственной (итоговой) аттестации в текущем году. 6.3. Количество 10-х классов, их профиль регламентируется наличием педагогических кадров, помещений, материальной базы и учебно-лабораторного оборудования в общеобразовательном учреждении и согласуется каждый учебный год с Управлением образования администрации МО «Икрянинский район». 6.4. Приём обучающихся в профильные классы третьей ступени обучения (10-11 классы) производится в соответствии с Положением о приёме в профильные классы, утвержденным Управлением образования администрации МО «Икрянинский район». 6.5. Для зачисления в 10 класс представляются следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) с учетом мнения детей на имя директора общеобразовательного учреждения; - подлинник аттестата об основном общем образовании; - медицинскую карту (для обучающихся, обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях); - выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью общеобразовательного учреждения (для обучающихся, осуществляющих переход в общеобразовательное учреждение в течение учебного года); - письменное согласие родителей (законных представителей) на использование персональных данных обучающегося. 6.6. Кроме документов, указанных в п. 31 Положения, может представляться портфолио, содержащее выписку из ведомости экзаменационных оценок, полученных на экзаменах, сданных региональной экзаменационной комиссии, а также свидетельства всех достижений обучающегося. При приеме в профильные классы необходимо представление портфолио обучающегося. Раздел VII Особенности приёма в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения отдельных категорий граждан 7.1. В общеобразовательные учреждения МО «Икрянинский район» принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и вынужденные переселенцы, проживающие на территории МО «Икрянинский район» и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. 7.2. Отсутствие регистрации по месту пребывания и по месту жительства на территории МО «Икрянинский район» не может быть причиной отказа в приёме документов и зачислении в общеобразовательное учреждение. 7.3. Приём детей, чьи родители (законные представители) не зарегистрированы по месту пребывания и по месту жительства на территории МО «Икрянинский район», а также детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется по направлению управления образования администрации МО «Икрянинский район», на территории которого семья фактически проживает, на основании записи о наличии детей в паспорте родителей (законных представителей) или свидетельства о рождении ребенка и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания. 7.4. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 7.5. При приёме в 1-9 классы иностранных граждан общеобразовательное учреждение, в которое поступает гражданин, самостоятельно определяет уровень образования гражданина на основании документов, привезенных из общеобразовательного учреждения, в котором гражданин обучался ранее, и фактического уровня владения русским языком. 7.6. При приёме в 10-11 классы документы об освоении основного общего образования подлежат обязательному переводу на русский язык нострификации. 7.7. Приём обучающихся, вернувшихся из-за границы, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) либо заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, с учетом реального уровня знаний обучающегося и возможностью досдачи предметов, которые обучающийся не изучал. 7.8. Приём и перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы общеобразовательных учреждений (VII вида коррекции) осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления (письменного согласия) родителей (законных представителей) по направлению Управления образования администрации МО «Икрянинский район». 7.9. Приём в муниципальные общеобразовательные учреждения обучающихся, прибывших в МО «Икрянинский район» на временное проживание, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом реального уровня обученности обучающегося. Раздел VIII Порядок приёма обучающихся в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения повышенного уровня обучения (лицеи, гимназии) и профильные классы общеобразовательных учреждений, ресурсных центров 8.1.Общеобразовательное учреждение повышенного уровня обучения (лицей, гимназия) реализует образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного, технического или естественнонаучного, экономического и иных направлений и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования. 8.2. Приём детей в первые классы в общеобразовательные учреждения повышенного уровня обучения (лицеи, гимназии) осуществляется на общих основаниях. 8.3. Приём обучающихся в гимназические и лицейские классы на второй ступени общего образования общеобразовательных учреждений повышенного уровня обучения (лицеев, гимназий), в гимназические, лицейские и профильные классы лицеев, гимназий, ресурсных центров, иных общеобразовательных учреждений на третьей ступени общего образования общеобразовательных учреждений осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) с наличием их согласия на повышенный уровень обучения. 8.4. Если количество поданных заявлений превышает количество мест, прием обучающихся осуществляется с учетом решения комиссии, создаваемой в учреждении приказом директора, в состав которой входят представители администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, управляющего совета общеобразовательного учреждения. Состав комиссии доводится до сведения родителей (законных представителей). Решения комиссии носит рекомендательный характер для руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения при зачислении обучающихся в общеобразовательное учреждение. 8.5. При этом указанная комиссия и директор должны учитывать, что классы комплектуются в порядке приоритета: - обучающимися, освоившими программу начального общего образования (основного общего образования) на «отлично»; - обучающимися, освоившими программу начального общего образования (основного общего образования) на «хорошо» и «отлично»; - иными обучающимися, освоившими программу начального общего образования (основного общего образования), в порядке поступления заявлений. Раздел IX Порядок приёма обучающихся в муниципальные бюджетные вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения 9.1. В муниципальные вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения принимаются все желающие лица на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании), справки из учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам, или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательного учреждения. 9.2. Лица, не имеющие документов, указанных в пункте 47 раздела IX Положения, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной учителями вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения. 9.3 .Приём заявлений и зачисление в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения производится, как правило, до начала учебного года, и оформляется приказом по вечернему общеобразовательному учреждению, издаваемым не позднее 30 августа текущего года. 9.4. Обучающиеся, перешедшие в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение из иных образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала. 9.5. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается. Раздел X Порядок приёма обучающихся, находящихся на длительном лечении в лечебных учреждениях 10.1. Приём на временное обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в лечебных учреждениях на территории МО «Икрянинский район», производится на основании Типового положения об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, утвержденного Министерством просвещения СССР 04.06.1981 и Министерством здравоохранения СССР 28.05.1981. 10.2. На обучение принимаются учащиеся 1-11-х классов, находящиеся на длительном лечении в лечебных учреждениях на территории МО «Икрянинский район», по разрешению лечащего врача. 10.3. Зачисление обучающегося на временное обучение (время нахождения в лечебном учреждении) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) либо по заявлению обучающегося, достигшего возраста совершеннолетия, на основании справки из общеобразовательного учреждения, в котором он обучается постоянно, приказом директора общеобразовательного учреждения, расположенного в том же микрорайоне, в котором находится лечебное учреждение. 10.4. Отчисление обучающегося производится на основании приказа директора общеобразовательного учреждения после выписки обучающегося из лечебного учреждения. При этом обучающемуся выдается справка об обучении с текущими или четвертными оценками по каждому предмету, подписанная директором общеобразовательного учреждения и главным врачом больницы и заверенная печатью общеобразовательного учреждения, на которое возложена организация обучения. Дальнейшее обучение, перевод в следующий класс, выпуск и определение формы государственной (итоговой) аттестации осуществляются в установленном порядке общеобразовательным учреждением, в котором обучающийся обучается постоянно. Раздел XI Порядок отчисления обучающихся в возрасте от 15 до 18 лет, не получивших общего образования из муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений 11.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Икрянинский район» и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее управление образования), обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение (быть отчислен из общеобразовательного учреждения) до получения общего образования. 11.2. Устанавливается следующий порядок отчисления: 11.2.1. Основанием для отчисления обучающегося служит согласованное с родителями (законными представителями) заявление обучающегося или заявление самих родителей (законных представителей), согласие управления образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Икрянинский район», согласие органа опеки и попечительства (в случаях, установленных действующим законодательством). 11.2.2. Заявление составляется с обязательным указанием причины отчисления (медицинские показания, материальное положение семьи, переход в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования и другие). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие дальнейшее устройство обучающегося (справка из образовательного учреждения, в котором обучающийся намерен продолжать обучение и т.п.). 11.2.3. Вопрос об отчислении должен быть рассмотрен на заседании педагогического Совета и государственно - общественного органа управления общеобразовательным учреждением (управляющего Совета, Совета школы) с последующим принятием решения. 11.2.4. По результатам рассмотрения заявления общеобразовательное учреждение направляет учредителю (в управление образования) в трёхдневный срок следующие документы для согласования: - заявление обучающегося и согласие родителей (законных представителей) в письменной форме или заявление родителей (законных представителей); - ходатайство администрации общеобразовательного учреждения с подробным указанием причин для отчисления несовершеннолетнего; - документ, подтверждающий причину и необходимость отчисления (заключение КЭК, акты обследования семьи, справка о составе семьи, справки о доходах семьи за 3 последних месяца, подтверждающие трудное материальное положение); - ведомость текущей успеваемости; - письменное согласие органов опеки и попечительства (при отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); - копию выписки из решения педагогического Совета и государственно-общественного органа управления общеобразовательным учреждением. 11.2.5. Управление образования рассматривает материалы в пятидневный срок со дня их получения. 11.2.6. По результатам рассмотрения документов управление образования принимает мотивированное решение об отказе или о согласии на отчисление обучающегося из общеобразовательного учреждения. 11.2.7. В случае принятия положительного решения документы направляются общеобразовательным учреждением для согласования в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Икрянинский район». При отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно представляется согласие органа опеки и попечительства на отчисление. 11.2.8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Икрянинский район» рассматривает в присутствии представителя общеобразовательного учреждения, обучающегося, его родителей (законных представителей) указанные документы в пятнадцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение об отказе или о согласии на отчисление обучающегося. 11.2.9. В случае принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации округа о согласии на отчисление обучающегося руководитель общеобразовательного учреждения в трёхдневный срок со дня получения документов издаёт приказ об отчислении обучающегося. Общеобразовательное учреждение выдаёт родителям (законным представителям) обучающегося копию приказа об отчислении под роспись, справку о периоде обучения и текущей успеваемости обучающегося, медицинскую карту. 11.2.10. В случае принятия решения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Икрянинский район» о несогласии на отчисление обучающегося общеобразовательное учреждение организует дальнейшее обучение несовершеннолетнего. 11.3. Срок рассмотрения вопроса об отчислении из общеобразовательного учреждения обучающегося с момента подачи заявления об отчислении до принятия окончательного решения не должен превышать 30 дней. 11.4. О принятом решении об отчислении несовершеннолетнего комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Икрянинский район» в обязательном порядке информирует управление образования. 11.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации округа совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение (отчисленного из общеобразовательного учреждения) до получения основного общего образования, и образовательным учреждением в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 11.6. Перевод обучающихся в классы с заочной, очно- заочной (вечерней) формой обучения на III ступени осуществляется на основании заявления обучающегося, письменного согласия родителей (законных представителей), ходатайства образовательного учреждения перед управлением образования с обоснованием причин перевода, приложением подробной характеристики на обучающегося, копии выписки из решения педагогического Совета и государственно-общественного органа управления. Вопрос рассматривается в течение 7 дней после подачи документов. При положительном решении вопроса руководитель образовательного учреждения в двухдневный срок издаёт приказ о переводе обучающегося в класс с заочной, очно-заочной (вечерней) формой обучения. Родители (законные представители) с приказом знакомятся под роспись. 11.7. Выпускники 9-х классов, получившие основное общее образование, считаются окончившими образовательное учреждение на основании приказа руководителя.
Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 490 | Загрузок: 53 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz