Главная | Регистрация | Вход | RSS //skazka-ikryanoe.my1.ru
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Учим ребенка общаться

 Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном миревзаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

1. Желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!").

2. Умение организовать общение ("Я умею!"), включаещее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопериживать, умениерешать конфликтные ситуации.

3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( "Я знаю!").

От рождения до 1 года   ведущим типом деятельности ( тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

По данным исследованиям ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех-четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подрожать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства, как улыбка и плач.

 На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность - в общении с другим человеком. Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от других. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания - телесные контакты.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности - предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающий предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитием речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между реьенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на "секреты".

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. 

Как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом? В этом поможет игра, н-р: "Зеркало" ( повторение движений другого человека), "Зоопарк" (подрожание зверям).

 Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические. наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

 Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое внимание оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом. Качества адекватной самооценки - активность, находчивость, чувство юмора. общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

-поощряйте в ребенке инициативу.

-показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка  

"ИМЯ" - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. "Сорви шапку", "У нас можно все" и др.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- найдите причины . лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет.

- помните. что запрет, физическое наказание и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. (подушка, бумага, рисунок)

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и понимаете его.

Игры на выплеск агрессивности 

" Брыкание, "Кукла Бобо","Разыгрывание ситуации"

Как строить  взаимоотношения с конфликтными детьми

- сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими .

-если ссора началась, не стремитесь ее прекратить, старайтесь объективно разобраться в ее причинах.

-не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.

игры: "На кого я похож" - сравнение себя с животным, цветком, деревом; "Спина к спине", "Сидящий и стоящий"

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

-удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги, депрессии.

игры:  рисуночная игра "Какой я есть и каким бы я хотел быть", "Магазин игрушек","Сборщики".

 Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличии от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения;

стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 

Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени. А ГИПЕРАКТИВНОСТЬ - ЧРЕЗМЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ, СЛАБЫЙ КОНТРОЛЬ ПОБУЖДЕНИЙ. 

Преобладает поведенческий аспект.

1. Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку.

- проявляется достаточно тердости и последовательности в воспитании;

-КОНТРОЛИРУЙТЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА, НЕ НАВЯЗЫВАЯ ЕМУ ЖЕСТКИХ ПРАВИЛ;

-не давайте ребенку категорических указаний;

-стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом ( шутите, повторите действия ребенка,оставьте в комнате одного)

- повторяйте  свою просьбу одними и теми же словами много раз

-не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок

-выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг в семье;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка

3. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

-чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не овлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов.

4. Специальная поведенческая программа.

- придумайте гибкую систему вознаграждений и наказаний;

- не прибегайте к физическому насилию;

- составьте список обязанностей ребенка

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время.

 Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения "через тело"

- лишение удовольствия. лакомства, привилегий.

- запрет на приятную деятельность

внеочередное дежурство на кухне и т.д

Надеемся, что эти рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей. 





Источник: http://Журнал "Дошкольное воспитание"
Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (12.02.2012) | Автор: Куц Анастасия Константиновна
Просмотров: 461 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz