В процессе письма принимают участие различные анализаторы :речеслуховой, речедвигательный,
зрительный, общедвигательный.
Между ними устанавливаются тесная
взаимосвязь и взаимообусловленность. Структура этого процесса зависит от этапа
овладения навыком, задач и характера письма. Письмо тесно связано с процессом
устной речи и осуществляется только на
основе достаточно высокого уровня ее развития.
Целью коррекции
письменной речи является :
Коррекция нарушений устной речи и комплексная подготовка детей , имеющих
трудности в обучении к овладению
значимыми умениями и навыками для обучения письму.
Задачи коррекции нарушений
письменной речи:
§-развитие фонематического анализа и синтеза;
§-развитие языкового анализа и синтеза на уровне
слога, слова, предложения и текста;
§-уточнение и закрепление слухопроизносительных диффенцировок фонем;
§-развитие и уточнение пространственно – временных
представлений;
§-развитие внимания, памяти, мышления;
§-формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного
запаса;
§-развитие анализаторов (слухового, зрительного,
кинестетического), учавствующих в акте речи, письма и чтения;
Система коррекционного
обучения по профилактике нарушений письменной речи делится на три уровня
коррекции:
* •фонетический
Коррекционная работа на
фонетическом уровне предлагает решение следующих задач:
- развитие
звукового анализа и синтеза слов( от простых форм к сложным);
§-развитие фонематического восприятия, т.е.
дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики;
Игровые упражнения для данного этапа:
§1. « Назови детеныша».
§Логопед предлагает детям назвать детенышей животных.
§У тигра –тигренок, у слона – слоненок, у лягушки – лягушонок.
§
§2. « Назови правильно».
§Логопед предлагает детям назвать признак предмета.
§Конфета из шоколада – шоколадная, стакан из стекла – стакан
стеклянный, стул из железа – железный.
§
§3. « Скажи наоборот».
§Логопед предлагает детям назвать противоположное по значению
слово.
Высокий – низкий, длинный – короткий, большой