Главная | Регистрация | Вход | RSS //skazka-ikryanoe.my1.ru
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Март » 25 » Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки
19:38
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки". Март 2014 г.

 

Повестка собрания:

1.Результаты учебно- воспитательного процесса за III четверть.

2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться?

3.Разное.

4.Рефлексия

 

Измени свое мнение о вещах,

которые тебя огорчают,

 и ты будешь в полной безопасности от них.

Задачи собрания:

·Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.

·Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Подготовительная работа к педагогическому тренингу:

1. Анкетирование родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

·Я знаю, что школьная отметка - это ...

·Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это ...

·Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...

·Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него ...

·Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему ...

·Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я ...

·Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ...

Анкета для родителей № 2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

·Что ты получил сегодня?

·Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

·Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

·Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

·Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

·Сколько можно тебе это объяснять!

·Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

·Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

·Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

·Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

·Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

·Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

·Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

·Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

·Посмотри, как я учился, а ты?

2. Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

Анкета для учащихся № 1.

·Если я получаю хорошую отметку, то ...

·Если я получаю плохую отметку, то …

·Мои родители говорят, что я могу учиться ...

·Если я получаю« пять», то родители мне ..

·Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят ...

·Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ...

·Родители хотят, чтобы я бьл ...

3. Подготовка памяток для учащихся и родителей по проблеме собрания.

Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребенка.

·Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

·Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

·Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

·Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

·Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

·Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

·Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

·Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

·Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

·Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто явля­ется яблоком раздора в семье и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

Обратим  внимание на особенности самооценки второклассников. Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник достаточно хорошо представляет себе, что ждет его в школе.

Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения: "Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе"; "В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу".

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она становится более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первокласников, и вместе с тем более целостной.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название "феномена вторых классов".

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает усилия и старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский: "С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки".

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости, от отметок. Дети зачастую улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: "Мама не очень меня любит, потому что я не всегда "пятерки" получаю".

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая "пятерка", обнадеживающая "четверка", равнодушная "тройка", угнетающая "двойка", уничтожающая "единица".

Родители, связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

 

2. Педагогический тренинг.

Упражнение первое.

Родители отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Анкета №1. Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуа­ции, связанные со школьной отметкой и выработать коллективную стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

·ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

·ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

·во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело конца;

·ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

·ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;

·ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение четвёртое.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде таблицы. Она  разделена на две половины: на первой половине  - положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам.

На второй половине - отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение. Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок ...

·Заключительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители!  Какой же вывод можно сделать, подводя итоги этого собрания.

И «двоечникам», и  «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: не бейте лежачего.  Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от  которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком,  начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.  

Правило четвёртое и центральное:  хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

Правило пятое и самое трудное:  оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком,  не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться  - главного средства преодоления учебных трудностей.

 

4. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:

·Я узнал, что ...

·Новым для меня стало то, что ...

·Я убедился, что ...

·Меня не смогли убедить в том, что ...

·Я категорически против того, чтобы ...

·Я возмущен тем, что ...

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания. Приложение.

 

 

 

Просмотров: 2847 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz